Понедельник, 13.07.2020, 17:34
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Обобщение педагогического опыта

"Развитие творческих способностей детей на уроках изобразительного искусства".
 
Почему я работаю по этой теме самообразования?
Уже не один год идет обновление всей системы школьного образования. Предлагается новые мнения, ведутся новые поиски путей развития школы, вырабатывается проекты, программы, нетрадиционные формы обучения. И сегодня в современном мире одной из главных задач образовательной политики является создание условий для достижения нового качества образования в соответствии с актуальными и перспективными потребностями современной жизни. А это в первую очередь формирование в каждом ребенке творческой личности.
Установлено, что творческие люди лучше концентрируют свою энергию и силу для преодоления препятствий и решения внутренних и внешних конфликтов. По мнению психологов, творчество помогает в преодолении страха и других негативных проявлений, возникающих в связи с конфликтами и срывами. Развитие творческих способностей лежат в основе требования современного образования и, целью которого является формирование личности творческой, инициативной, современной, гибко мыслящей, умеющей ценить культуру прошлого и настоящего, способного к самореализации и саморазвитию. Ведь, согласитесь, только творческий человек способен осуществлять ответственный выбор, принимать эффективные решения в условиях кардинальных преобразований, преодолевать кризисные ситуации и всевозможные трудности. Развитие творческих способностей возможно лишь в процессе усвоения и практического применения знаний, умений и навыков.
В преподавании предмета я использую федеральную программу под редакцией Б. Н. Неменского. Данная программа является рекомендованной для средних школ и предлагает использование методов развивающего обучения.
Настоящая программа дает возможность подготовить учащихся к следующей ступени обучения, всесторонне развить творческие способности. Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Работа на основе наблюдения и изучения окружающей реальности является важным условием успешного освоения детьми программного материала.
Художественная деятельность школьника на моих уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости ( с натуры, по памяти, по представлению); декоративная работа, обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках, изучение творческого наследия, подбор иллюстративного материала к изучаемым темам, прослушивание музыкальных произведений. На уроках вводятся игровые моменты, с целью формирования опыта творческого общения в программу ввожу коллективные задания.
Целью преподавания изобразительного искусства является формирование художественно-творческой активности, овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний и умений.
Для достижения этих целей использую в работе различные методические приемы. В развитии творческих способностей детей помогают уроки на свободную тему, урок-фантазия, творческие задания, рисунок по воображению. На этих уроках дается большая свобода фантазий, чем на тематических уроках и на уроках, которые направлены на решение конкретных поставленных задачах. На творческих уроках выявляется индивидуальность каждого ученика, пробуждается творческая активность; решаются разные учебные и творческие задачи. Я не требую от всех одинаково высокого уровня результатов; ведь у детей разные уровни развития способностей, различные темпы усвоения знаний и умений и т.д.
По рисунку можно понять многое: психическое состояние ребенка, какой склад мышления, как он воспринимает окружающий мир и какое место в нем отводит для себя и т.д. Внимательно анализируя работы детей я по возможности стараюсь помощь в решении возникших у них проблем. Ощутимый результат в развитии творческих способностей дает дифференцированный подход.
Я систематизирую все интересные находки по развитию творческих способностей детей на уроках изобразительного искусства.
Анализируя свою работу, могу отметить, что у детей проявляется большой интерес к предмету, к творчеству, заинтересованность в подготовке и участии в различных выставках.
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0