Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства
(Из опыта работы)
(Из опыта работы)
Скажи мне - и я забуду,
Покажи мне - и я запомню,
Вовлеки меня - и пойму.
Покажи мне - и я запомню,
Вовлеки меня - и пойму.
Мир, в котором мы живем, находится в постоянном изменении. И чем дальше развивается человечество, тем перемены становятся все интенсивнее и существеннее.
Самая актуальная проблема на сегодняшний день проблема- что ожидает наших учеников в будущем? Всем известно, что будущее потребует от них огромного запаса знаний в области современных технологий.
Самая актуальная проблема на сегодняшний день проблема- что ожидает наших учеников в будущем? Всем известно, что будущее потребует от них огромного запаса знаний в области современных технологий.
Школа будущего- школа «информационного века», в которой педагоги делают все, чтобы каждый учащийся стал личностью, ответственным и знающим гражданином, способным решать все новые задачи, быстро находить, осваивать и эффективно использовать необходимые для этого знания.
Стоящие перед современным образованием цели и задачи также меняются- с «усвоения знаний» акцент переносится на формирование «компетентности происходит переориентация его на личностно-ориентированный подход. Личностно-ориентированное обучение объединяет себе разные педагогические технологии -обучение в сотрудничестве, разноуровневое обучение и др. Особое место среди них занимает проектная деятельность.
Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, развитие их критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему- все это лежит в основе проектной деятельности. Данная технология может быть использована, в первую очередь, для повышения качества обучения.
Проектное обучение создает атмосферу творчества. В идее проектной методики привлекает то, что учащиеся сами участвуют в первоначальном выборе предмета деятельности, в обсуждении подходящих рабочих методов, в расписании работы над проектом и в выборе «конечного продукта». Проектная работа предоставляет учащимся возможность использование известных знаний, умений и навыков в реальных ситуациях и предполагает расширение активности учащихся.Она развивает способность определять ресурсы, использовать рациональные способы учебной и другой деятельности, а также дает возможность исследовательских методов в обучении.
Использование мною проектной работы, целью которой является развитие учащихся, позволяет привлекать учеников с разными учебными способностями, придает им уверенность, положительно влиять на их отношение к изучаемому предмету в целом, развивает их интерес.
План работы над проектом.
Предварительная подготовка учителя.
Предварительная подготовка учителя.
1 .Определить тему проекта.
2. Продумать ключевые понятия темы.
3. Определить график выполнения этапов и оценку каждого этапа.
4. Представить возможные итоговые работы.
5 .Продумать организацию работы в группах и принципы образования групп.
Первый этап (проектировочный)
1 . Сообщается изучаемая тема, и предлагается учащимся назвать основные вопросы по этой теме.
2 . Учитель уточняет или задает наводящие вопросы, обращает перечень вопросов, сформулировав несколько тем.
3 . Классу предлагается объединиться в творческие группы и выбрать тему.
4 .Класс знакомят с этапами проекта, оценкой каждого этапа.
5. Задание на дом: определить конечный результат работы группы. Если это сайт, презентация, публикация- обговорить структуру, если реальная модель, как она может быть представлена( рис, описание модели, макет)
6 . Предлагается объединиться по творческим группам, составить перечень вопросов по теме. Определить ответственных за поиск нужной информации. Обсудить итоговую работу.
Второй этап (практический)
1. Ко второму этапу должны быть подготовлены книги, необходимые материалы для работы. Их может подготовить учитель или принести ученики.
2. Учитель работает последовательно с каждой группой, советует.
3 . Каждая группа работает по своему плану. Обязательно оценивать каждый этап, заранее обговорив критерии.
Заключительный этап.
1. Еще раз обговаривается критерии оценки итоговой работы.
2. Оглашается последовательность выступления групп.
3. После каждого выступления команды проводят анализ проделанной работы и высказывают свои пожелания .
Проект детской зимней площадки.
Этапы работы.
1 Первый этап Актуализация темы, определение цели и задач проекта.
2. Второй этап Сбор идей.
3.Третий этап Оформление эскизов снежных скульптор (каждый в отдельности), эскиза общей композиции, решения скульптурной группы, обсуждение композиционного решения коллективной работы.
4. Четвертый этап. Защита проектов, выбор лучшего.
5.Пятый этап. Реализация проекта. Выполнение коллективной работы: зимний городской пейзаж с изображением детской площадки.
Проект современного интерьера.
Этапы работы.
1. Детская инициатива при изучении темы « Дизайн интерьера» Сбор информации. Сообщения учителя по данной теме.
2. Детские сообщения по данной теме. (Дизайн интерьера, роль цвета в интерьере)
3. Выполнение эскизов отдельных деталей интерьера: эскиз светильников, настенного панно, ковра, штор, предметов быта, эскиз росписи стен и т.д. Детские рисунки с планом будущего интерьера.
4. Защита проектов.
5. Реализация проекта. Выполнение коллективной работы: перспективное построение интерьера ( комнаты, детского кафе ),выполнение работы в цвете.